Здравствуйте, дорогие читатели моего блога!
Идею для написания этой статьи подсказала мне Наталья Богдановская и ее «Заманчивый этап».
У нас
в школе проводился конкурс рисунков к любимому мультфильму. Перед конкурсом
проводился опрос детей младшего школьного возраста на предмет того, какие мультфильмы
они смотрят и что им в них нравится.
Каково
же было наше удивление. Когда выяснилось, что почти все дети в возрасте от 6 до
11 лет смотрят «Симпсонов», где не стесняются затрагивать самые скользкие темы
– такие как политика, религия, однополые браки или борьба дарвинистов.
Постоянное
«перемывание» и высмеивание традиционного стиля жизни «среднего американца» -
основная идея каждой серии этого мультфильма для взрослых.
МУЛЬТОМАНИПУЛЯЦИЯ
( А как Вы
относитесь к тому, что большинство опрошенных детей смотрят мультфильмы типа
«Спанч Боб», «Футурама», «Симпсоны» и японские аниме?)
Хочется
начать с того, что каждому взрослому стоит понимать, что мультфильмы – это способ воспитания детей. Зачем их создают и
показывают? Чтобы передать воспитание ребенка телевидению, чтобы его
мировоззрение, вкусы, желания, оценки, критерии красоты формировали герои этих
мультяшек, чтобы несформировавшимся детским сознанием манипулировали
дяди-мультипликаторы.
И это
им вполне удается. Ведь все мультфильмы, которые смотрят сейчас младшие
школьники, воспринимаются ими на эмоциональном уровне.
Те же
«Симпсоны», тот же «Спанч Боб» - яркие, зрелищные, с запоминающимися образами,
выходками и фразами.
Гомер и Бендер, сериалы «Симпсоны» и «Футурама»
Вы
хотите, чтобы Ваш ребенок стал Патриком или Гомером?
В ЧЕМ
ОПАСНОСТЬ ПРОСМОТРА ВЫШЕНАЗВАННЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ ДЕТЬМИ 6-11 ЛЕТ?
Вся
опасность в том, что дети невольно копируют манеру поведения мультяшных героев.
Обратите внимание: «Спанч Боб», «Футурама», «Симпсоны» - мультфильмы для
взрослых, а не для детей, т.е. для тех, у кого уже сформирована психика.
Спанч Боб и Патрик
А
первоклассник не в состоянии сам определить, что в этих сериалах «хорошо» или
«плохо», если это ему не объяснит родитель. Но я не думаю, что родители
обсуждают с детьми эти «шедевры» в правильном ключе.
Поэтому
малыши просто берут и тупо повторяют то, что видели.
Поэтому
нет ничего удивительного в том, что дети,
которые смотрят мультики с агрессивной средой, к 30-ти годам становятся
носителями асоциальной манеры поведения, которую вряд ли когда-либо
изменят.
К
тому же, во многом, эти мультики способствуют оглупению. Они, в большинстве
своем, примитивны, поверхностны и совершенно не направлены на изучение
поступков и их разбор.
Чему может научить «Футурами»? Как
минимум, матам.
Многие
герои иностранных мультсериалов очень агрессивны: они стремятся унизить
другого, покалечить, а потом еще и посмеяться над ним – и это преподносится как
наказание.
Стоит
ли удивляться, что какие-то мальчики избили сверстника, поиздевались над ним, а
потом еще и выложили в Интернет снятое видео…
А не
стоит ли нам спросить, не смотрели ли они перед этим какую-то «Футураму» или
японское аниме?
В
этом ведь и кроется основная опасность
подобных мультфильмов: они побуждают ребенка перенести действия рисованных
персонажей в реальную жизнь.
Взрослые
об этом просто не задумываются.
СОЗДАТЕЛИ
ЭТИХ МУЛЬТСЕРИАЛОВ – ПСИХИЧЕСКИ БЕДНЫЕ ЛЮДИ.
Как влияют на младших школьников
японские аниме?
Это
вообще ужас! Возьмем, к примеру, абстрактные методики рисования. С их помощью в
психологии можно определить по рисунку, как человек воспринимает окружающий
мир.
Любая
непропорциональность на лице или в фигуре – признак того, что человек
неадекватно видит среду, в которой находится.
Большие
глаза – показатель страха, тревоги. Я бы сказала, что те люди, которые это
создают, - как минимум нездоровы психически.
Посмотрим
на темы, подымающиеся в японских мультиках. В них уже заложено деформированное
взаимоотношении полов: показывают насилие (мальчик кулаком бьет девочку),
кокетство, флирт, методы совращения…
Что
это? Разве это нужно 7-летнему ребенку?
Ведь
все, на что обращает внимание маленький человечек в мультике, должно быть
поучительным. А чему может научить эта японская безвкусица?
Посмотрите
на образ девушек, созданных японскими мультипликаторами: короткие юбки, топы,
накрашенные ногти, распущенные волосы.
То
есть все символы сексуальности (инее только) в современном женском мире.
Но
нужно ли показывать 7-летним детям то, что является озабоченностью взрослого?
Поэтому
ребенок не понимает сути происходящего на экране, но оно достаточно глубоко, на
сильном эмоциональном фоне, проникает в его душу и незаметно деформирует его
психику, приводя к формированию девиантного (отклоняющегося) поведения.
Повторяю
еще раз: мультики с агрессивной средой
снимают табу на агрессивное поведение, размывают эталоны.
Аниме «Ван Хельсинг»
Обратите
внимание, сколько крови в японских мультиках! Нередко показывают, как пополам
разрубают людей, как выпадают внутренние органы и брызжет кровь…
От
этих ужасов детская психика защищается сдвигом порога чувствительности, притуплением
сознания, когда чужая юоль становится безразличной.
Японские
аниме превращают наших детей в «Каев» - в людей с черствым, ледяным сердцем.
К
великому сожалению, нынешние мамы и папы имеют достаточно поверхностное
суждение о воспитании. И самое досадное: они не понимают того, что их дети
имеют свойство расти, и то, что в них
сеется сегодня, они неизбежно пожнут уже завтра.
Лично
я бы ни за что не позволила засевать душу своего ребенка семенами «Футурамы»…
КАКИЕ
ЖЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ ДЛЯ ПРОСМОТРА ДЕТЯМ СОВЕТУЮТ СЕГОДНЯ ПСИХОЛОГИ?
Ответ
психологов: «Здесь главным принципом должен стать: НЕ НАВРЕДИ!»
Может
быть, поэтому они склоняются ко времени 60-х – 80-х г.г. прошлого века, когда
иногда даже сверх меры заботились о моральном воспитании детей.
Поэтому советуют смотреть, прежде всего, старые мультики:
«Снежная королева»,
«Конек -горбунок»,
«Вовка в тридевятом царстве»,
«Гадкий
утенок»,
«Щелкунчик»
и подобные.
А
какие прекрасные мультфильмы сняты по сказкам Пушкина, басням Крылова, по
народным сказкам! Да ведь так много есть наших еще советских мультиков, которые
дарили радость и воспитали не одно поколение!
И
пока у ребенка психика не сформирована, он и мельком не должен видеть все то
безобразие, о котором мы сегодня говорили.
ДАЖЕ МЕЛЬКОМ!
А
родителям бы советовала очень внимательно и ответственно подходить к вопросу
выбора мультфильмов для своего ребенка. И стараться по возможности быть рядом с
ним, когда он будет просматривать мультик: по выражению глаз его можно будет
увидеть, что малышу не понятно, о чем стоит поговорить, что объяснить.
Любите своих детей и не доверяйте их таким "телевоспитателям"!
:
Тамара! Как я с вами согласна! про американские мультики.
ОтветитьУдалитьДетей своих растили на наших мультиках и сказках.
Проконтроливать не всегда можно, но при нас младший ребенок американские мультики не включает.
Наташа, это очень хорошо! На наших сказках и мультиках можно вырастить еще не одно поколение! А ведь еще и о пресловутом 25-м кадре не стоит забывать. Ведь уже несколько таких "шедевров" сняли из-за этого с проката. А сколько еще "гуляет"?! Не надо позволять зомбировать наших детей!
УдалитьТамара, на 100% согласна с вами.своей внучке, я не разрешала включать эти мульфильмы, пока она была маленькой, да и сейчас , что "называется "родительский" контроль.но, к сожалению наш киноматограф настолько перенасыщен "этим.типа,блин, культурным. типа, уровнем", что становится страшно. Действительно психика наших детей от этих "шедевров" страдает.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Оля, за комментарий. Мне кажется, если бы эту тему поднимали не только педагоги и психологи, а, как говорится, родители всем миром - можно было бы хоть как-то контролировать процесс проката таких мультфильмов. Но, повторюсь, к сожалению далеко не все родители над этим задумываются. А многим и вообще наплевать - лишь бы не мешал ребенок заниматься своими делами...
УдалитьТамара,есть и американские мультфильмы хорошие.Иногда жаль,то у нас нет цензуры на показ тех или иных фильмов и программ.Конечно наши мультики лучшие!
ОтветитьУдалитьДа, Лена, не спорю. Безусловно, говорила я не о всех иностранных мультиках подряд. Я привела как раз отрицательные примеры, которыми заполонили буквально наш экран. А ведь и у них есть прекрасные работы. Вот только непонятно, почему наши дети не имеют возможности ими наслаждаться. Может, действительно, это кому-то нужно...
УдалитьСпасибо, Тамара, за статью! Я сама никогда не видела этих "симпсонов". Дети у нас выросли и тоже никогда этой дряни не видели. А за внуков беспокойно, ведь в детсадике и в школе они будут общаться и, конечно, услышат про эти "шедевры" от других детей.
ОтветитьУдалитьВот в этом-то и состоит вред этих "шедевров"! Спасибо за комментарий, Мария!Я просто уверена, что Ваши внуки не будут смотреть эту муть.
УдалитьТамара статья заставляет задуматься так как растут внуки и честно скажу не придавала этому значение. Необходимо мне взять под контроль по отношению к внукам. Еще раз спасибо за разъяснение
ОтветитьУдалитьСпасибо, Светлана! Ведь это просто прекрасно, когда взрослые задумаются. Желаю Вашим внукам только положительных эмоций и примеров для подражания от просмотров действительно интересных и ПОЛЕЗНЫХ мультяшек!
УдалитьЯ вообще полагаю, что этот вопрос нужно решать на уровне правительства с участием министра культуры, Академии наук.
ОтветитьУдалитьЗдесь уже нужно звонить во все колокола. Дети на переменах в школе с восторгом пересказывают тупые сцены из этих мультиков и всем это нравится. Идет растление наших детей и родителям в одиночку не справиться.
Правильно, Валентина, проблема есть, и решать ее надо! И если в верхах не задумываются - значит надо родителям начинать "бить во все барабаны"!
УдалитьСветлана, очень замечательная статья. Я с Вами согласна на все 100 процентов. Есть добрые мультики такие как "Лунтик" или "Спасатели", та же "Принцесса Холли" и т.д.Но рыночная экономика окунула нас в такую кутерьму..., что даже трудно придумать - как уберечь детей от влияния некоторых сказочных героев. Мы своих малышей загрузили тренировками и дополнительными занятиями, но все равно они смотрят мультики. К сожалению - такую идеологию кто-то нам навязывает.
ОтветитьУдалитьСпасибо.Люба! И все-таки, я думаю, мы в состоянии контролировать, что смотрят наши дети. Это не только нужно, но и полезно, т.к. наблюдая за реакцией малыша, можно строить дальнейшую стратегию воспитания.
УдалитьОчень интересная и полезная статья, Светлана. Смотришь мультик "Маша и медведь" и иногда плакать хочется! Не хотела бы я такую внучку!
ОтветитьУдалитьДругое дело "Лунтик"-сплошной позитив и воспитательные моменты.
Все-таки, надо обращать внимание на то, что смотрят наши малыши.
Да, Люба! А вот наши детки в восторге от Маши (да и многие взрослые тоже!). И немедленно ее копируют. Задаешься вопросом: а не намеренно ли такое "искусство" растлевает наших детей?..
УдалитьСветлана, прекрасная статья и очень важная тема. Полностью с вами согласна. Родители должны больше внимания уделять вопросу, что смотрят их дети.
ОтветитьУдалитьТамара, я прошу прощения. Немного увлеклась. Комментарий предназначен вам, конечно.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ирина, за отзывы! К сожалению, с этими явлениями пока и могут бороться только сами родители...
УдалитьНачинается-то не с мультиков, а с передач, которые смотрят такие горе-родители: "Дом-2", "Камеди клаб" и пр. уродство... Яблочко от яблони, как говорится...
ОтветитьУдалить